ПОЧТИ БЕСТСЕЛЛЕР
В этом выпуске "Литературного уголка" нашей газеты мы рассматриваем первую книгу писателя-фантаста Михаила СУДАКОВА (г. Санкт-Петербург) роман-игру "УЛИЦЫ в огне" (на Западе книга издана как "Urban Chaos"), написанную им под псевдонимом Макки фут. Судьей, прокурором и адвокатом в одном лице сегодня выступит наш постоянный автор писатель Михаил ФИШЕРМАН. Мнение профессионала, как это у нас принято, подкреплено наиболее интересными комментариями "рядовых читателей, которые мы почерпнули с Web-форума "ВШ" ПЕРВЫЙ БЛИН... БЛИНОМ? Михаил Судаков — новичок в большой литературе. Не секрет, что жанр, в котором этот писатель решил специализироваться, настолько насыщен произведениями всех мастей и расцветок, что любая новинка обречена на заведомо пристрастное и иногда не слишком справедливое отношение критиков. Роман-игра "Улицы в огне" ("Urban Chaos"), увы, не стал исключением, и в некоторых печатных изданиях уже поднимался вой о "тех же щах, но побольше влях", "старых песен о старом" и т.д. Дескать, не справился молодой автор с возложенной самим же на себя задачей, переоценил свои силы и выдал на-гора очередной посредственный боевичок. Справедливы ли такие обвинения? Конечно же, нет, хотя кое-какие претензии к произведению предъявить хотелось бы, Но об этом, как заведено, позже. Настройте себя на яркое (то есть надо бы чуть-чуть увеличить brightness — это делается из меню) восприятие реальности, и произведение заиграет перед вами всеми цветами радуги. Что больше всего поразило меня в "Улицах"? Несомненно, детальнейшая проработка окружающего мира, на которую Михаил не пожалел никаких сил. В книге присутствует просто безумное количество второстепенных, третьестепенных и даже "шестистепенных" персонажей. Более того, по ходу романа перед читателем открываются все новые и новые стороны Юнион-сити, в котором и происходят описываемые события. Причем проработка идет как в ширину — новые места действия, например, так и в глубину — перо автора не забывает вскользь пробежаться по проезжающим мимо машинам, идущим по своим делам людям и... и, конечно, по спешащим на сходки бандитам. В этом месте позвольте отвлечься и сказать пару слов о якобы похожести рецензируемого романа-игры на "Боевую силу" Эйдоса Коры. Да, определенные общие черты имеются. Так, оба автора неравнодушны к изображениям рукопашных схваток. Но если Кора ставит их превыше всего, зачастую забывая о сюжете и характерах главных героев, то Михаил, напротив, не старается показать себя великим знатоком боевых искусств, и главная героиня прибегает к кулакам только тогда, когда ничего другого не остается. Согласитесь — трудно махать ногами под дулом шотгана, Поэтому описания схваток довольно поверхностны — впрочем, никаких суперприемов а-ля Кора и десятков смертельных "комб" в стиле "Последнего Бронкса" ("Last Bronx") от автора никто и не ожидал... СЮЖЕТ Рассказывать об "Улицах" и не упомянуть на удивление приличный для новичка сюжет — преступно. А я совсем не хочу загреметь в тюрьму из-за такого пустяка! История Юнион-сити погружает нас в последний день 1999-го года — 31-е, как водится, декабря. Страшная волна преступности захлестнула город. Банда Дикие кошки поднимается из грязи и неожиданно для всех становится доминирующей группировкой. Офицер полиции, "оперативник-вундеркинд" Дерси (д'Арси) Штерн расследует одно преступление за другим, постепенно понимая (не без помощи Ропера, друга ее погибшего отца), что за всем этим стоит кто-то из высших чинов правительства. Подбираясь ближе к главарям преступной группировки, д'Арси недоумевает все больше: а кто он, этот Большой Босс? Откуда у обычного человека такая власть и возможности? Да и человек ли он вообще? Автор очень неплохо развивает эту сюжетную линию, постоянно вводя в повествование новых героев (второстепенных по большей части), при этом не забывая и об основных. Впечатляет характер Ропера, с которым девушка встречается где-то в середине книги-игры. Этот бывший полицейский всячески помогает д'Арси (советом, амуницией, личным участием) — то ли в память о своем друге, то ли потому, что, как он говорит, "мы идем по одному пути". Впрочем, это неважно — сцены "разборок", в которых участвует Ропер, — одни из самых зрелищных и захватывающих в книге-игре. Вообще, автор не зацикливается на одной д'Арси. Частенько ей на помощь приходят другие полицейские (причем, попрошу заметить, их помощь всегда кстати и вполне профессиональна), а иногда повествование начинает вестись от лица Ропера. Более того — несколько раз нам дается возможность взглянуть на происходящее с другой стороны — глазами Мэко, одного из бандитов (!). Эта линия вполне могла бы вырасти в совершенно самостоятельное произведение, но и того, что имеется в наличии, хватает за глаза. Сцена, когда Мэко с несколькими молодчиками похищает сына какого-то политического деятеля, достойна искренней похвалы. "Дерьмо, Мэко, за каким дьяволом ты пришил этого парня?" — "Он был слишком тупым, да и потом... Сам попросил меня об этом — "Проклятье... Мы знаем, что так и было, но босс недоволен. Теперь он хочет, чтобы ты взял парней и пришил нескольких копов. Это что-то вроде наказания" — "Наказание? Ха! Да с превеликим удовольствием!" ЗА ЧТО БОРОЛСЯ... Разнообразие — вот конек, оседланный Михаилом. Д'Арси спасает заложников, вычищает квартал от бандитов, перегоняет в руки специалистов заминированную машину, арестовывает наркобоссов, ищет вещественные доказательства... При этом успевая поменять кучу полицейских и гражданских машин, пообщаться с прохожими, перекинуться парой слов с другими оперативниками... Увы, именно попытка внести небывалое для жанра боевой фантастики разнообразие и подводит автора. Иногда становится невыносимо скучно читать, как Дерси добирается до очередной цели. Она бежит через весь город, карабкаясь по крышам, спускаясь по обвисшим проводам и взбираясь по лестницам... Мучительное ожидание внезапно сменяется яростной схваткой, в которой офицеру могут противостоять десять бандитов с M16, и как девушка умудряется выйти из этой схватки живой — остается только недоумевать. Затем ей поручают найти еще кого-нибудь, и все начинается сначала... Это главный минус книги-игры молодого автора. Боевая фантастика не должна быть занудной никогда, о чем г-н Макки Фут, к сожалению, изредка забывает. Тем не менее "Улицы в огне" произвели на меня самое благоприятное впечатления. Хотя я и не могу порекомендовать это произведение всем поклонникам жанра, хорошую оценку оно заслужило. Что ж, первый блин неофита от фантастики получился вполне съедобным и, быть может, следующие вещи окажутся еще вкуснее. Будем ждать.
Коды
Все коды работают при включении режима отладки, для этого нажмите клавишу 
F9 и наберите BANGUNSNOTGAMES, чтобы включить отладочный режим. 
При этом вы сразу становитесь неуязвимым
Другие коды вводятся аналогично (нажимаете F9 и вводите код):
WIN -- выиграть уровень
LOSE -- проиграть уровень
BOO -- Cluster of explosions
CRINKLES -- Turn Crinkles on/off
DARCI -- Control Officer D'arci
ROPER -- Control Roper
FADE # -- Sets fog fade level where # is any number
WORLD -- выбрать музыку 
AMBIENT # # # -- Set ambient light (R,G,B)
CCTV -- Everything turns fluorescent green
TELW # -- перейти в важную точку игры номер #
TELS -- сохранить отметку на карте 
TELR -- вернуться к сохраненной отметке
Другие функции вызываются нажатием соответствующих клавиш:
Q -- показать путь машины
W -- Make rain ripples
E -- сделать машину
R -- сделать взрывчатку
I -- показать зону перемещения педестрианов
[ -- вкл/выкл вид от врага
] -- вкл/выкл вид от врага
P -- вкл/выкл вид от врага
; -- медленное перемещение
' -- пауза
> -- Fart smoke
/ -- невидимость
CTRL -- показать статистику
G -- Move forward 10 feet or onto ledge
J -- Coordinates grib show
L -- Create light
F11 -- вкл/выкл облака
F12 -- Creates game weapons
F3 -- выйти из игры
Keypad 7 -- выбрать эффект
Keypad 5 -- выполнить эффект
Keypad 3 -- Weird orange fog
Хостинг от uCoz