ПРИКИНЕМ НАШУ ПРИБЫЛЬ

В самом начале января в редакцию из компании TalonSoft, которая, как всем известно, вот уже сто пятьдесят восемь лет специализируется на historical strategy wargames, пришел увесистый пакет с красноречивой зловещей надписью "The Bloodiest single day in contemporary American history"... В пакете вместе с коробками Battleground 2: Gettysburg и Battleground 5: Antietam (игры вышли в прошлом веке) были обнаружены: 1. Обращение компании TalonSoft "Ко всем здравомыслящим разработчикам, издателям и журналистам!", которое призывало подвергнуть бойкоту фирму Firaxis и лично Сида Мейера за, цитируем, "бесстыдное повторение задов компании TalonSoft". 2. Воззвания потомков полководцев Роберта Ли (Robert E. Lee) и Улисса Гранта (Ulysses S. Grant) под общим заголовком "Нет компьютерному пересмотру истории в исполнении Сида Мейера! Мы верим только TalonSoft! Хватит тревожить прах наших отцов!". 3. Запись разговора гг. Мейера и Рейнольдса. Не разделяя методов, которыми пользуется многоуважаемая компания TalonSoft (а запись разговора гг. Мейера и Рейнольдса, очевидно, сделана без согласия последних. К тому же у нас есть сомнения в аутентичности текста), мы, газета "За разумъ", будучи в первую очередь изданием информационным, не можем не ознакомить своих читателей с этим документом. Итак, вот он (разумеется, наш комментарий воспоследует): "Человек С Голосом, Похожим на Голос Брайана Рейнольдса (ЧСГПГБР): Сид, что это?! У нас контракт с Electronic Arts! Ты только что сказал про динозавров, да и CivIII давно в работе. Зачем нам, на фиг, этот... как его... wargame? Человека С Голосом, Похожим на Голос Сида Мейера (ЧСГПГСМ) (нетерпеливо перебивает): Да погоди ты! У меня идея... (Неразборчиво, шепот, микрофон откровенно прикрывается рукой.) Antietam!.. Через Интернет... Нет, минимум фичей и движок старый... За полцены! А если все пойдет как надо... В неделю по игре, ты купишь новую "Феррари" — точь-в-точь как у Кармака... Да и я начну откладывать на старость и внукам на брильянты. ЧСГПГБР (потрясенно, после долгой паузы): Сид, блин!.. Ведь это — гениально! Sid Meier's Great Battles — это ж как звучит! Теперь давай прикинем нашу прибыль... (Слышен стук костяшек на счетах и довольные восклицания Сида и Брайана.)" СЕВЕР: ЮГ — 1:0 В ПОЛЬЗУ ДЕВОЧЕК Прадедовский движок, рисующий на экране кровавую картину битвы при Шарпсбурге (Мэриленд), случившуюся 17 сентября 1862 года, надо признать, отчаянно бодрится и выглядит довольно бойким стариканом: карта весело крутится, разноцветные стрелочки радуют глаз — в точности как во времена нашей боевой молодости. Замечен, правда, странный эффект: скроллинг стал заметно медленнее, чем в былые времена на Р200. Реакция на мышиные команды тоже не столь активна, как того хотелось бы обладателю 160 Мбайт оперативной памяти и GPU GeForce. Странно, странно... Впрочем, есть и существенные перемены к лучшему. Первое же ррреволюционное нововведение: теперь противники, в соответствии с историческими реалиями, могут похвастаться огромным разнообразием видов униформы — если помните, в Gettysburg! их, видов, было всего два. Потом, я не стал бы ручаться головой, но мне померещилось... Буквально на секунду мне показалось, что улучшилась анимация юни-тов. Хотя у Сида в списке "фичей" такого не было... Создатели немного поработали и над местным рельефом. В частности, через лесистые холмы войска передвигаются заметно медленнее, чем по равнине, а засев в кукурузных полях или перелесках, получают дополнительные defensive bonuses. Есть некоторые нововведения и в собственно процессе боя: теперь юного полководца не выводят из себя постоянные гнусные сообщения "Can't do this, General!" — вместо них игра пытается доходчиво объяснить, где мы ошиблись и ПОЧЕМУ, черт возьми, этот гаденыш не может стрелять из этой лесополосы. Кроме того, заметно улучшена статистика непосредственно во время побоища. Несколько новых юнитов: так, артиллерия представлена восемью разновидностями, в отличие от Gettysburg! с его двумя. Основное же отличие между Gettysburg! и Antietam! (это, вообще говоря, бухта на Потомаке близ города Шарпсбург), обнаруженное нашими экспертами из отдела расследований, достойное даже того, чтобы назвать его принципиальным, заключается в следующем: изменилась философия построения основной кампании. Если в G! события продолжались ровно три дня и мы, путем участия в мелких стычках и средних операциях, зарабатывали необходимые victory points для победы в основном сражении , то А! и есть то самое основное сражение протяженностью в один день без перерывов на обед (плюс, конечно, дополнительные сценарии и random battle generator, но речь не о них). Боевые задачи совершенно разные. Пути их решения, соответственно, тоже. И вот здесь мы, наконец, подходим к интересному, хотя и риторическому вопросу: насколько этично выпускать отдельную игру с таким количеством нововведений, которые легко уместились бы в средних размеров патче? Впрочем, почему риторическому? Мы — уважаемая газета, а на критические выступления уважаемой газеты — что? — надо отвечать. Дорогой г-н Сид Мейер! Мы решительно призываем вас к ответу!..

Хостинг от uCoz