ЖИВАЯ КЛАССИКА

Андрей Ламтюгов

MSFS 2000, professional edition. Хотя профессиональное и обычное издания не так уж сильно отличаются друг от друга (в профессиональном некоторые города лучше детализированы, добавлено несколько самолетов и ряд утилит), дело приятней иметь с более продвинутой версией. Это очевидно. Принципиально MSFS2000 ничем не отличается от MSFS98, что, впрочем, и неудивительно. Этот продукт — эволюционный, а не революционный. Но отличий в деталях довольно много. Я надеюсь, общественность меня простит, если я не стану перечислять новые типы летательных аппаратов. Если речь идет об MSFS, то этот список весьма относителен. САМОЛЕТ НА ФОНЕ Когда вышел MSFS98, считалось, что таким играм красивая графика как бы необязательна. Главное, чтобы самолеты летали, как настоящие. Но за прошедшее время появилось немало симуляторов, которые успешно совмещали в себе и то, и другое. А потому "внешность" MSFS2000 будет оцениваться на общих основаниях. Многие уже успели пожаловаться на "жуткие тормоза". Ничего не поделаешь — в списке features MSFS2000 помимо всего прочего указывается, что игра оптимизирована под Pentium III. Попросту говоря, графический engine сделан "на вырост". В принципе, это правильно, но на данный момент не радует. Другая сторона этого дела заключается в том, что в некоторых районах ряда городов плотность трехмерных зданий такова, что действительно напоминает нормальную застройку. Если вы начнете со всеми любимого аэропорта Merril С. Meigs, то увидите плотный частокол из небоскребов. Впрочем, это впечатление довольно быстро рассеивается, стоит только подняться повыше. Да, вот так — достаточно... Но все же земля выглядит приятней, чем в MSFS98. (И, разумеется, гораздо хуже, чем во Flight Unlimited 3, но это я к слову.) Небо со всякими там облаками выполнено на оценку "так себе". А вот модельки самолетов стали заметно симпатичней. Как снаружи, так и изнутри. (Как следствие, смотрятся они лучше, чем то, что было во Flight Unlimited 3. Вы догадались, опять к слову пришлось.) Появился внутренний интерьер — совсем как во Fly!, правда, взгляды по бокам не интерактивны. Кстати, об интерактивности моделек. ПРОВЕРЕНО НА ЛЮДЯХ В последнее время MSFS принято поругивать. Как Международный валютный фонд. Кто-то заметил, что все знают о том, что MSFS (в том числе и 2000) тестируют настоящие летчики, но никто не знает, что эти самые летчики говорят по этому поводу. Но это лирика. Как всегда, фирменный набор машин MSFS — это хороший разнотык. Три "Сессны", пилотажник, планер (как и в FU3, очень приятная вещь), бизнес-джет, два лайнера —"Боинг" и "Конкорд", плюс вертолет. Фактически, по представителю от каждого цвета радуги. В "профессиональном издании" это было дополнено несколькими самолетами, занимающими как бы промежуточное место в данной иерархии. Разумеется, усилиями играющего сообщества этот список начнет быстро дополняться. Тут есть еще один интересный момент. MSFS — это не Fly!, в котором кабина изображалась с точностью до тумблера. Но, как выяснилось, его вполне можно довести до такого же состояния путем add-on'ов. Если вы поставите себе Mad Dog, то предполетные процедуры будут занимать у вас где-то с полчасика, как и полагается. Но даже без этого MSFS сделал еще один шаг к достоверной имитации всех систем. Возможно, вы помните "декоративные" тумблеры на панели "Экстры" в MSFS98. Сейчас все они работают. Появились и другие занятные вещи, типа встроенной системы GPS (раньше для ее установки требовалось скачивать специальную утилитку). Стоит еще заметить, что MSFS, пожалуй, является первейшим инструментом для освоения авиационной техники. Система всевозможных подсказок и тренировок развита в нем лучше, чем в любом другом гражданском авиасимуляторе. Если вы собираетесь перейти с аркадных авиасимов на хардкорные, начните с MSFS. Я вас умоляю. Ну и последнее. Вообще говоря, такая фишка есть не только в MSFS2000... но от этого она не становится менее занятной. Реальная погода. Поместил себя в Шереметьево, законнектился, потом посмотрел в окно... надо же, действительно сплошная облачность, ветер, хотя и несильный, и температура -6. По товарищу Цельсию (интересно, он носил бороду?..). ПОЛЕТЫ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ Основное занятие для виртуального пилота MSFS — летать самому, как говорится, на кого бог пошлет. Но в дополнение к этому разработчики включили в игру большое количество различных flights (для ознакомления со всевозможными достопримечательностями) и adventures (чтобы проверить, насколько хорошо вы умеете летать). О flights говорить особо нечего. Осматривать памятники архитектуры предпочтительней из Flanker 2.0. В крайнем случае, подойдет Flight Unlimited 3 (или даже 2). А вот "приключения" — штука довольно занятная. Если вам для совершения подвига вручают что-нибудь из области малой авиации, adventures (квесты, да, Маша?) очень напоминают то, что было в упомянутом FU, — к примеру, сесть на стадионе (нужна дьявольская точность посадки). Но в MSFS легкими аппаратиками дело не ограничивается. А потому "приключения" на уровне professional заключаются в нормальных, не особо извращенных, рейсах на "Боингах" и "Конкордах" через Атлантику. Есть и multiplayer. Уже знакомое нам "насыщение воздушного пространства" и организация виртуальных чемпионатов по аэробатике. В этом деле можно участвовать просто в качестве зрителя. ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ Аксиома: MSFS — это навсегда. Этой серии скоро исполнится два десятка лет, и сбавлять обороты она не собирается. Так что сами понимаете. Но именно сейчас на горизонте появилось несколько игр, которые вполне могут составить конкуренцию. В первую очередь это, конечно, Fly! Будем помнить, что он очень хорош уже на данном этапе и работа над ним не прерывается. Некоторые противопоставляют MSFS и две последние серии Flight Unlimited — в конце концов, так ли уж нужны Париж и Шереметьево, если можно полетать над куда более симпатично отрисованными Сан-Франциско и Сиэтлом. Но все это говорит лишь о том, что MSFS просто перестал существовать в гордом одиночестве. Сам же по себе он производит очень неплохое впечатление. Следовательно, полет продолжается.

Хостинг от uCoz