-

ОТСТОЙ НА МАРШЕ
Я видел много попыток сделать "народническую" РПГ, еще со времен декабристов и разбуженного Герцена. Но давно тревожащий публику вид от третьего лица никак не приживается, постоянно вызывая нездоровые ассоциации с гражданкой Л. Впрочем, когда перед нами дефилирует фигуристая дамочка в неглиже, это еще можно понять и даже, быть может, простить, но прыжки и ужимки мужика с топором лично у меня вызывают приступы рвоты. Местный, извините, крузадёр — мужик (хотя бы в силу названия). И ненавистная акробатика вкупе со сражениями, как и ожидалось, смотрятся жалко. Опять-таки, исключительно благодаря пошлой "ларискиной" перспективе. Никаких тонкостей, попыток хоть сколько-нибудь, хотя бы приличия для, фехтовать. Схватка воспринимается как необходимое зло и ничего особенного не представляет: ты подходишь к врагу (при необходимости засосав перед этим эликсир нужного вида, чтобы не особенно страдать от его магии) и, заслонившись щитом, выжидаешь, пока у тупого скелета устанут костяшки от махания оружием. После чего размахиваешься и... начинаешь мучительно подбирать с пола вещи, отбраковывая дешевые и бесполезные. Хорошо еще, если скелеты стерегут сундучок с гостинцами. С одной стороны, эти коробочки всегда наполнены приятным оружием. С другой — это чистой воды приманка примитивная. Стоит ли полчаса разделываться с дикой ордой гадких тварей, чтобы взять бутылку здоровья и мелкий ножик? Нет, нервы дороже! Впрочем, это относится не только к сундукам, но и ко всей игре. Короче, явственно. чувствуется, что игра делалась одновременно для PlayStation и PC, с сильным перекосом в жалкую консольную сторону. И управление явно под геймпад заточено(нет, не UT, коллеги!), и тупейшие загадки типа "ну-ка, догадайтесь, чем лучше бить ледяного монстра: огнем или пламенем? а теперь посложнее: каменного — мечом или молотом?" оттуда растут. При этом замечу, что для New World это первая приставочная игра, в силу чего от этого убожества, полагаю, плюются даже несчастные распроприставочники. Тела жертв склонны таять прямо в воздухе, не вызывая неприятных ассоциаций. Очень мило и доступно всем, начиная с двух до пяти. Впрочем, любому (кроме детишек указанного возраста) это наскучит ровно через две минуты. Нет, вру, за две минуты даже взрослый не успеет добежать от одного врага до другого, ибо дизайнеры где-то промахнулись с масштабами и вместо нормального игрового мира соорудили настоящее по размерам королевство, состоящее почему-то из одних скалистых проходов шириной ровно в два автомобиля ''фольксваген" (на которых там и надо бы разъезжать) и три-четыре спортивных велосипеда. Но автомобиля этому, как его, деру не дают, видимо, опасаясь, что он пройдет игру за те пятнадцать минут, которые она на самом деле занимает, и разочаруется, собака. А так — пара недель увлекательнейшего джоггинга по пересеченной местности тому, простите, чудаку, кто на это купится, гарантированы. Если, конечно, он не забудет ежедневно по утрам принимать лекарство от скуки в лошадиных дозах. НАША ИГРА Мы, американцы, народ простой и правильный. Мы так устроены: если нам доходчиво объяснить, почему игра хороша, мы ее купим. И неважно, какова она на самом деле, были бы правильные надписи на коробке и подошел бы вовремя сезон подарков к Рождеству. В конце концов играть в нее будет тот, кому мы ее подарим, а вовсе не мы лично. Crusaders of Might and Magic — игра правильная. Во-первых, в ее названии есть волшебные слова: "Might and Magic". Причем, если тщательно подсчитать, она уже одиннадцатая такая (до нее было семь РПГ и три стратегии). Тому, кто купил десять предыдущих, уже некуда деваться, купит как миленький. Тому, кто случайно проходит мимо полки с коробками, тоже уйти трудно: раз десять предыдущих продались, значит, хорошие игры были, грех не попробовать. И что самое забавное, лично мне, как и нашему многоуважаемому Вождю, игра понравилась. Да, тупая, да, бежать далеко, да жутковатый inventory с неудобным интерфейсом и очень маленький, да, безусловно, отвратнейшая озвучка (особенно голоса — ох уж эти голоса, кто ж вас, dammit, записывал?), да, жуткий недостаток текстур на стенах. Но при всем том налицо нечто, оправдывающее все эти проблемы, и даже то, что из бочек течет кровь при попадании стрелой. Я, простой, случайно проходивший мимо американец, не играл ни в одну из предыдущих десяти игр. Я ничего не знаю о мире Might&Magic. Более того, я в некотором смысле духовный коллега нашего безвременно ушедшего мэтра ПэЖэ, то есть простой (мы, американцы, своей простотой гордимся, и вполне заслуженно) и прямолинейный любитель экшена. И мне эта игра пришлась во многом по душе, В ней не надо разучивать крутые комбо-движения, достаточно дважды кликнуть мышью вместо одного раза, и комбо получается само собой, В ней не надо тяжело размышлять, куда ты можешь пройти, а куда — нет, все покажут и расскажут, всюду направят по единственно верной дороге (как это у русских называется? партийная линия?..), огороженной со всех сторон скалами или стенами. В каком-то смысле эта игра — некий Diablo-апофеоз, в ней тупое мышекликанье доведено до абсурда, до предела, и тем привлекательно. А достаточно cheesy (в смысле, навернутая, но слишком уж грубая) графика очень подходит по настроению. Тут и спецэффекты на месте и вовремя, тут и приятная анимация движении, да и просто свет и тени очень даже приличные. Да, я увлекаюсь перечислениями, но что поделать — игра проста и прямолинейна, без запоминающихся моментов, о которых можно было бы долго и со смаком распинаться. Гладкая, как бигмак, и пресная, как мясо в нем (и, кстати, в такой же яркой и зовущей упаковке). Приятного аппетита тем, кто все еще обедает в "Макдональдсе"!

Хостинг от uCoz