AGE OF WONDERS Андрей Ом Ведь говорили же мне: в жанре ХХХХ не может быть реалистичного масштаба. Вокруг будут буйствовать спецэффекты, самые распоследние сиволапые wargames вырядятся в полигоны и текстуры, графические процессоры первого поколения пора будет выбрасывать на помойку, но НоММ IV (условно говоря) все равно будет плоской. Это ее карма. Тут ничего не поделаешь. Давайте осмотримся по сторонам. Всякий город будет примерно по колено нашему аватару. Юниты даже в разрешении 640х480 (о более высоких говорить не приходится) похожи на некрупных тараканов. Анимация у них соответствующая: суетливая и почти незаметная. Списываем все это на особо забористый пейот, употребленный разработчиками, и ждем включения боевого "движка". Нет, ну он должен быть красивее, просто должен. Да, было демо, но там все выглядело сыро и жутковато глючило. Будем считать, что мы ничего не видели. Потом, дракон в меню — с мощными световыми спецэффектами и всеми делами — настраивает на определенный лад... Дождались. Масштаб фигурок не изменился — те же спрайты, что и на основной карте. Для нормальной визуальной дифференциации штанов к монитору должна прилагаться лупа. По идее, пейзаж должна немного оживлять обильная магия, которой орошают друг друга соперники, но все фокусы норовят быстренько промелькнуть по направлению к своей пели, чтобы мы не успели на них сосредоточиться. В довершение ко всему, поле боя художественно исполнено в виде хекса. Конечно, в теории авторы могли хотя бы отвести душу на портретах героев (как в Disciples), но они поленились сделать и это. Больше всего физиономии персонажей похожи на иллюстрации к "Сказкам народов крайнего Севера". Какие уж тут шутки. МЫ УЗНАЕМ О ДВОЙСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ ВСЕГО СУЩЕГО Рас, как и было обещано, много. Как водится в фэнтези-играх, они бывают или исключительно злыми мерзавцами, или запредельно добрыми бойскаутами. Отличить одних от других весьма просто: расы плохишей (гоблины, азраки etc.) кичатся отвратительным видом, ухоженными керамическими зубами достойной уважения длины и выразительными глазами преимущественно красного цвета. Одеваются в капюшоны, предпочитают черный цвет. Бойскаутов легко узнать по открытым, честным лицам с советских агитационных плакатов и длинным заостренным (их мать) ушам. Их любимые цвета — зеленый и розовый. Тьфу. Самой игре тоже не чужд дуализм: карты двухуровневые, в наличии имеются подземелья с лавой. На первых порах пещерное монстровье не впечатляет: какие-то бурого цвета позорные шакалы быстро гибнут, не причиняя нам сколько-нибудь заметных неприятностей. Потом становится лучше, но ненамного. На поверхности положение немного спасают драконы. СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР: УЧУ ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ НЕ СДЕРЖАЛ ОБЕЩАНИЯ Речь идет об обещанном еще в ноябре "Нашем выборе". Виноват, погорячился. Игра получилась, все при ней: магические школы с многочисленными спеллами — на твердую "пятерку". Лидер с классическими скиллами и система распределения ХР — отлично. Масштаб, размах и т.п. — в полный рост. Похоже одновременно на НоММ и на МоМ (и еще немного на Warlords. — Прим. эксперта) — неплохо. Отсутствие замороченной системы хозяйствования (всех ресурсов — золото и магическая энергия) — вообще замечательно. Отсутствие ограничения на количество собственных войск — мечта. Черт возьми, чего здесь не хватает?! Вы будете смеяться. Изюминки не хватает. Легкости какой-то, что ли. Тот самый случай, когда перо сочинителя бессильно передать эмоции. На мой адрес частенько приходят письма примерно следующего содержания: "Здарова ом! Пачиму ты и Хажинский пишите про игры непонятно? Напешити ясно — рулез или лажа! А то я не буду читать ваш журнал, патамучто ничего непонимаю". Вот тут я начинаю немного понимать наших маленьких друзей. По всем формальным признакам получается великолепная игра с "Нашим выбором" наперевес. Стоит же поиграть дольше нескольких десятков минут — начинает обуревать странное состояние вселенской тоски и общей тягомотности жизни, хочется наложить на себя руки или, того хуже, пойти поиграть в Lego Rock Raiders. Вот Disciples, например, упомянутой изюминкой вполне могли похвастаться. При всей своей карманности и ненастоящести VERY MERCENARY Впрочем, можно не сомневаться — именно в эти минуты, когда любезный читатель видит перед собой эти строки, легионы поклонников стройными рядами выдвигаются в сторону раскинувших свои сети уродопиратов, зажимая в потном кулаке заветные червонцы. Целевая, знаете ли, аудитория. Могу спорить, маркетинговый департамент G.O.D. уже подсчитал прибыль от непременно воспоследующего продолжения, а штат художников уже начал рисовать спрайты для свежего аддона с "фичами". Но история с Railroad Tycoon 2 повторяется: вы знаете хотя бы одного человека (клинические случаи не учитываются), который играл бы в RRT2 по сей день? И я не знаю. Боюсь, через полгода такая же история приключится с AoW. Самое интересное, что в МоМ и Colonization, похоже, будут играть и тогда, когда правнуки сложат на наши с вами могилки первые венки. Кстати, любопытно: с какого теперь забытого проекта G.O.D. собирается стряхнуть вековую пыль, сделать искусственное дыхание и массаж груди и выпустить в люди? Ставки принимаются. Пишите письма мелким почерком. В моем рюкзаке очень мало места. |